ФГБОУ ВО ЧГИФКиС выступил соорганизатором онлайн сессии «Человеческий капитал: молодые таланты Севера и Арктики» I МОЛОДЕЖНОГО СЕВЕРНОГО ФОРУМА, который прошел 27 сентября 2020 года.
В рамках данного направления была предоставлена дискуссионная площадка для обсуждения образовательных и научных проектов для устойчивого развития Севера и Арктики, партнерства организаций общего и профессионального образования, поддержки молодых талантов, были обсуждены актуальное состояние и перспективы развития циркумполярных наук и интеграции российских научных и образовательных организаций в международные коллаборации и в цифровое пространство.
Участников сессии приветствовал и руководил ходом мероприятия модератор сессии Александр Сусоев, первый заместитель министра по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), координатором сессии работала Акулина Местникова, к.соц.н., доцент – исследователь кафедры социокультурных инноваций и технологий ЧГИФКиС.
От имени института в данной сессии выступили Галина Алексеева, доцент кафедры социокультурных инноваций и технологий ЧГИФКиС, и Виктория Копылова, старший преподаватель, координатор международных программ ЧГИФКиС.
В качестве основных спикеров сессии участие приняли Хизер Николь, профессор TrentUniversity (г. Онтарио, Канада), Еева-Мария Муурман, учитель HelsinkiUpperSecondarySchoolofLanguages (г. Хельсинки, Финляндия), Виктория Рябухина - Лукина, Председатель РОО “Арктический Центр Наук и искусств” (г. Москва, Россия), Евгения Титовская, заместитель начальника управления внешнеэкономических связей, начальник отдела по развитию международный кооперации и экспорта департамента внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард, Россия), Андрей Скоробогатов, главный специалист по вопросам привлечения кадров в Арктику Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, Игорь Данилов, студент III курса СВФУ, методист кафедры гуманитарных наук Малой академии наук Республики Саха (Якутия) (Россия),Мария Кривцова, преподаватель Международной Арктической школы (г. Якутск, Россия), Альберт Попов, Айталина Попова, модераторы Модели Молодежного форума ЭКОСОС, Светлана Дьячковская, директор Детского технопарка “Кванториум” Республики Саха (Якутия) ( г. Якутск, Россия), Сергей Кениг, генеральный директор АНО ДТ “Красноярский Кванториум”(г. Красноярск, Россия), Константин Егоров и Яков Спиридонов, учителя Ытык-Кюельской СОШ №1,победители Всероссийского конкурса молодежных проектов для физических лиц в 2020 г., Екатерина Шиман, директор центра международной академической мобильности Управления международного сотрудничества, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова (Архангельск, Россия), Александра Пономарева, ведущий специалист арктического отдела Управления международных связей СВФУ (г. Якутск, Россия), Ирина Дранаева, руководитель отдела международного и межрегионального сотрудничества АГАТУ (г. Якутск, Россия), Дарья Бурнашева, PhD, доцент каф. НХК, зам.проректора по международной деятельности АГИКИ (г. Якутск, Россия).
26-27 сентября в рамках данного направления форума была организована и проведена онлайн Модель Молодежного форума ЭКОСОС с участием учащихся школ из Республики Саха (Якутия), Ямало-Ненецкого автономного округа, Забайкальского края, Иркутской области. В качестве модераторов Модели выступили школьники из Таттинского улуса Альберт Попов и Айталина Попова. Для подготовки к участию в игре-конференции 21-25 сентября для участников Модели Молодежного форума ЭКОСОС были проведены онлайн тренинги. Тренеры из гг. Сингапур, Екатеринбург, Москва, Якутск, Минск и провели для школьников занятия по развитию навыков командной работы, проектной деятельности, критического мышления, работы с информацией, креативности, управления эмоциями; лидерских и коммуникационных навыков.
Выслушав выступления основных спикеров, обсудив идеи и предложения организаторов и участников, в завершении работы сессии была принята Резолюция сессии «Человеческий капитал: молодые таланты Севера и Арктики», содержащая предложения по интернационализации модельного движения; реализации молодежных научно-исследовательских, образовательных, творческих, спортивно-оздоровительных проектов, активизации партнерского взаимодействия и сотрудничества образовательных организаций Арктики и Севера с целью обмена опытом и запуска совместных проектов в арктических регионах; созданию кадрового резерва будущих инженеров, технических экспертов, изобретателей, рационализаторов в современных областях науки и производства; развитию и внедрению международного онлайн-образования регионов Севера и Арктики, организации работы по совместным международным проектам членов-партнеров Университета Арктики и консорциума вузов «Образование+Культура».